Дополнительная печка в салон автомобиля, установка своими руками

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского автомобиля задумывается о том, как установить дополнительный отопитель на ВАЗ-2110, ему следует в первую очередь знать, что большинство существующих конструкций вписываются непосредственно в штатную систему охлаждения агрегата питания. Поток нагретого воздуха распределяется по всей кабине с помощью встроенного электровентилятора.

Дополнительная плита, купленная в магазине

Дополнительную печку в салон ВАЗ-2110 можно приобрести в магазине, но в целях экономии такое устройство можно изготовить самостоятельно. На самом деле автосалоны продают совершенно разные типы дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как небольшие, так и достаточно крупные конструкции. Правда, не все представленные модели можно поместить в десятку лучших без ущерба для комфорта пассажиров. Свободного места в самодельном автомобиле не так много, поэтому при выборе устройства необходимо в первую очередь определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец решит установить дополнительный обогреватель под пассажирское сиденье, приобретаемое устройство должно быть шириной не более 33 см, более 20 см и иметь глубину не более 25 см.

Читайте также: что означает индикатор на аккумуляторе

Если вы выберете оптимальное расположение дополнительного отопителя, вам следует остановиться в той части автомобиля, которая расположена между сиденьями (установка займет место тоннеля) или непосредственно под сиденьем переднего пассажира.

Учитывая все вышеперечисленные условия, дополнительный самодельный отопитель для ВАЗ-2110 должен представлять собой автономный компактный агрегат. Среди наиболее популярных моделей следует отметить продукцию компании «ТехноМастер», производимую в Тольятти. Стоимость такого устройства варьируется в пределах 2500-3000 рублей. Продукция Eberspecher Helios, Xeros и Zenith отличается хорошим качеством. Их стоимость может быть на несколько сотен больше, чем у ранее упомянутых моделей.

Эберспехер Гелиос

Рекомендуем: что делать, если двигатель перегревается?

Если автовладелец решает не терять время и не обновлять штатную печку ВАЗ-2110, а разместить в салоне новый дополнительный агрегат, при выборе конструкции необходимо внимательно изучить характеристики и размеры доп единица.

Введение

Самодельный автономный отопитель ВАЗ-2110 способен обогреть салон самодельного автомобиля даже в самые лютые морозы. В следующей статье мы рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые можно установить на 10-ю модель ВАЗ в качестве дополнительного отопителя, и узнаем все существенные преимущества и недостатки данного вида утепления. Приведем пример изготовления утеплителя своими руками.

Установка дополнительной печки в салон ВАЗ-2110
Самодельный автономный отопитель способен обогреть салон даже в очень холодную погоду

Читайте также: ishachok ›Блог › Ставим машину своими руками: важные моменты и правила

Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 часто требуется тем автолюбителям, которые ездят на продукции Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно на этих участках мощности штатного нагревательного элемента недостаточно. Однако истины ради стоит отметить, что даже жители средней полосы периодически дополняют стандартную печь. Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не хочет тратить много времени, сил и денег на то, чтобы сделать штатную печку более мощной и производительной, подвергнув устройство полной модернизации.

Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

Охлаждающая жидкость двигателя – основной элемент в системе отопления автомобиля. За передней панелью автомобиля установлен радиатор. К нему подсоединены 2 патрубка, по которым антифриз циркулирует в самом радиаторе. При переводе переключателя в «красную» зону на отопителе автомобиля открывается кран и охлаждающая жидкость поступает в радиатор, затем воздух засасывается вентилятором и моторным отсеком через радиатор. Воздух охлаждает радиатор и поступает в салон уже нагретым. Данная система отопления является наиболее эффективным вариантом обогрева автомобиля. Зимой для комфортной температуры в салоне из печки должен выходить воздух, нагретый до 35-45 градусов. Такая температура позволит максимально быстро прогреть внутреннее пространство, исключив проблему запотевания стекол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока воздуха: вниз, вверх или посередине. Из-за того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения охлаждающей жидкости повышается, а температурный режим может начинаться от 40 и доходить до 130 градусов. Включать печку можно и нужно только тогда, когда температура над антифризом достигла хотя бы 50 градусов, а лучше, когда она выше. Автомобильный отопитель считается еще одним радиатором, поэтому его включение на «холодном» автомобиле приведет к еще большему охлаждению системы и неприятным последствиям, последствия могут быть следующими:

  • прогрев двигателя займет гораздо больше времени;
  • из-за конденсата на стенках радиатора образуется ржавчина, предупреждающая о быстрой коррозии радиатора.

Когда на улице холодно и в неотапливаемом автомобиле включен отопитель, велика вероятность появления росы из-за высокой влажности. С его помощью воздух, поступающий в кабину из моторного отсека, фильтруется и нагревается в топке, затем нагретый чистый воздух поступает в салон. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки по месту работы или проживания.

Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

Если духовка недостаточно нагревается, возможно, это связано с засорением крана или утечкой хладагента. Или в целях экономии была куплена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к трапу. Решение стандартное: заменить регулирующий клапан, выявить утечку антифриза и устранить ее. И не стоит экономить – лучше купить качественные охлаждающие жидкости. Это также может заблокировать клапан отопления. Было решено купить ремкомплект клапанов отопителя и заменить клапана отопителя.

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный отопитель работал на полную мощность и не разочаровал водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по использованию:

  1. Радиатор необходимо содержать в чистоте. Процедуру очистки легких загрязнений можно провести с помощью пылесоса, а засоры и отложения во внутренних каналах можно удалить промывкой системы охлаждения двигателя.
  2. необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и долговременной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
  3. Салонный фильтр надо менять чаще. Если вовремя не менять и не удалять грязь, это приведет к проблемам с обогревом салона и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне не будут работать полноценно. Эта процедура особенно подходит водителям и пассажирам, страдающим аллергией.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ

Автономные дизельные отопители (фены) Планар см

В автомобиле устанавливается дополнительный отопитель (отопитель), если штатный отопитель не справляется с обогревом салона и салона. Подходит для обогрева автобусов и микроавтобусов (автобус ПАЗ, микроавтобус Форд и др.), МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Буханка УАЗ, Бычок, ГАЗель, ГАЗ, Соболь, Зубренок, Вольво, Фотон, Форд, Скания, Мерседес, Хюндай, и т д для работы используйте охлаждающую жидкость двигателя и бортовую сеть автомобиля – 12 или 24 вольта. Принцип работы автономного отопителя такой же, как и у штатного автомобильного отопителя. Кроме того, дополнительная плита может быть установлена ​​не только в салоне, но и в утепленном фургоне, кинге или кузове, чтобы иметь возможность перевозить продукты, требующие положительной температуры. Если магистраль охлаждающей жидкости достаточно длинная или водяной насос не в состоянии перекачивать охлаждающую жидкость, устанавливается дополнительный электрический насос (помпа), работающий от аккумуляторных батарей.

Каталитический мини-обогреватель

Какие еще известные способы прогреть машину? Например, есть несколько очень удобных мини-грелок, которые помогут согреть руки. Их также производит Kovea. Они очень экономичны и безопасны, а нагрев в таких каталитических горелках происходит без пламени.

Видео о том, как работает мини каталитический обогреватель:

Беспламенная грелка для рук Zippo также доказала свою эффективность. Он размером с большую зажигалку той же компании, но хорошо нагревается. Интересно, что его использовали солдаты в Первую мировую войну для согрева в окопах.

Читайте также: Где находится диагностический контакт на Калине

Идея N4: Обогреватель со спиралью

Классический вариант спирального нагревателя предполагает включение в сеть нагревательных спиралей. В качестве основы для установки спирали в таких моделях использовались термостойкие диэлектрики. Но это достаточно простые варианты, поэтому в этой статье мы рассмотрим принцип изготовления устройства, не уступающего по своим характеристикам газовой плите. Он использует тот же принцип, что и тепловая пушка, но выделяет меньше тепла.

Для его изготовления понадобится нагревательная спираль, электровентилятор, металлическая труба или короб для корпуса, каркас из термостойкого диэлектрика и шнур питания. Процесс производства утеплителя включает в себя следующие этапы:

  • Отрежьте асбестоцементную трубу нужной длины (в данном примере она будет использована для изготовления опорного каркаса).
    Рис. 17: Отрежьте трубу до нужной длины
  • Просверлите в трубе несколько отверстий с разных сторон, чтобы в них можно было вставить нихромовую спираль.
  • Вставьте спираль в отверстия; в данном примере они выполнены в виде сетки, но это не важно, важно, чтобы ТЭНы имели разный угол наклона.
    Рис. 18: размещение змеевика в трубе

Если вы собираете несколько частей змеевика, соедините их вместе на внешней стороне трубы.

  • Поместите вентилятор на одной стороне трубы, чтобы создать поток воздуха. Направление лопастей должно обеспечивать движение воздуха в сторону спиралей, натянутых в трубе. Расстояние от вентилятора до нагревательного элемента должно обеспечивать безопасную работу, чтобы лопасти не расплавились. Для дальнейшего охлаждения вентилятор и асбестовые трубы можно разделить в доме.
    Рис. 19: разделительный вентилятор и шланг с нагревателем
  • Изолируйте электрические соединения вентилятора с силовым кабелем и нихромовой катушкой. Для изоляции спиральных соединений можно использовать миканитовую ленту, которую наматывают прямо на поверхность асбеста.
  • Готовый обогреватель поместите в наиболее подходящий шкаф. В этом примере перед трубкой установлена ​​дополнительная сетка для защиты от случайного контакта с катушкой.

Следует отметить, что мощность вентилятора не должна быть слишком высокой, чтобы змеевики успели нагреться. На практике нужно добиться эффекта дуйчика, а эффект нагрева можно регулировать длиной спирали. Также рекомендуется покрыть внутреннюю часть асбестовой трубы термостойкой краской, чтобы предотвратить попадание частиц асбеста в воздух. Не лишним будет заземлить корпус ТЭНа на контур заземления.

давно известно, что комфортная температура для водителя – от +21 до 23 градусов Цельсия. Низкие температуры отрицательно влияют на концентрацию и внимательность во время вождения, вызывают раздражительность. А езда в условиях ограниченной видимости из-за обледеневших стекол влияет на безопасность.

Если вам когда-нибудь приходилось добираться до машины на стоянке в сильный мороз или просто сидеть в промерзшем салоне автомобиля, чтобы просто выйти из теплого дома, то вы не понаслышке знаете, что это чувство неприятно. И как мне сейчас хочется согреться. Можно конечно побегать вокруг машины или оставить снег, пока салон прогревается, но есть и менее радикальные методы. Как всегда, решение есть и давно известно автомобилистам – автономный внутренний отопитель, который хотел бы обеспечить комфорт.

Производители

Наиболее популярными производителями среди отечественных автомобилистов являются:

  • Lifey — китайский производитель автомобильных комплектующих. Популярность он приобрел благодаря выгодной цене. Небольшие агрегаты можно купить за 1500-2000 рублей, что значительно дешевле ближайших конкурентов. Однако недостатком производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все монтажные работы можно выполнить вручную.

    дополнительный отопитель салона автомобиля 031AB21E - Установка дополнительной печки в салоне

  • Webasto – один из лидеров на рынке автомобильного отопительного оборудования. Его характеризует неизменно высокое качество и такая же высокая цена. Устройства этой компании очень долговечны (в среднем могут прослужить 7-8 лет);

    дополнительный отопитель салона автомобиля 34EE0462 - Установка дополнительной печки в салоне

  • KRC — производитель автомобильных комплектующих. Он присутствует на рынке не так давно и борется с конкурентами, балансируя привлекательные цены и достаточно качественную продукцию. По словам разработчика, срок годности продукта составляет примерно 4-5 лет.

Автомобиль УАЗ Патриот имеет довольно большой и громоздкий салон. Это большое преимущество, когда вам приходится перевозить вещи или перевозить пассажиров. Но большая гостиная, помимо услуг и удобств, требует значительных затрат на отопление. Заводской внедорожник УАЗ Патриот стандартно оснащен внутренним отопителем, который по расчетам производителей должен обогревать всю площадь автомобиля. На самом деле отопитель отлично справляется с обогревом салона, но только при температуре наружного воздуха не ниже -5 градусов. Падение температуры на улице особенно ощущают пассажиры на задних сиденьях.

doppech7 e1452890354289 - Установка дополнительной плиты в гостиной

Варианты обогрева салона сзади

В автомобиле УАЗ Патриот нет такой функции, как подогрев сидений. Во время работы отопитель салона подает теплый воздух преимущественно водителю и переднему пассажиру. А если на улице и в минусовую температуру единственная печка в салоне отказывается работать, что делать? Для решения подобных проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, называемое дополнительной печкой. Об этом пойдет речь в данном материале, а также мы рассмотрим процесс установки и использования.

Характеристика автономного отопителя

Монтаж автономной внутренней системы отопления

Начнем с характеристик бензинового, дизельного или электрического АО на 12 Вольт. Следует отметить, что на практике автономный бензиновый отопитель является одним из самых надежных. При необходимости водитель может активировать только обогрев салона, а не всех элементов автомобиля. Автономный отопитель может быть оснащен различными функциями, включая таймер и устройство предварительного зажигания. При работе АО салон или салон автомобиля можно прогреть в течение нескольких минут.

Что такое агрегат АО (разберем на примере дизельного агрегата):

  1. Сборка камеры сгорания. Этот компонент является одним из основных компонентов функционирования системы.
  2. Дополнительный отопитель салона оснащен собственной газопроводом, который подключается к общей магистрали и питает саму систему в зависимости от того, работает двигатель или нет.
  3. Выхлопная система, оснащенная независимым внутренним подогревателем, предназначена для выпуска отработавших газов. Выпуск газа может осуществляться за колесными арками или под двигателем.
  4. В комплект поставки также входят хомуты для его установки в моторном отсеке.
  5. Одним из важнейших конструктивных элементов стояночного отопителя является блок управления. Этот компонент может быть кнопкой или пультом дистанционного управления; он установлен внутри автомобиля.
  6. Остальные элементы предназначены для корректного функционирования системы в разных условиях. Их наличие зависит от конкретного производителя.

Это очень практичная вещь, которая к тому же продлит срок службы вашего двигателя!

Принцип работы

Как работает электрический или бензиновый стояночный обогреватель на 12 В или 24 В? Принцип работы такой печки аналогичен принципу работы обычного фена – система просто нагревает поток воздуха, поступающий в салон автомобиля, за счет сгорания топлива. В зависимости от типа системы расход топлива при работе составляет около 100 грамм в час, но этот показатель может меняться в зависимости от производителя (автор видео – Александр Термокиров).

Принцип работы следующий:

  1. Прежде всего, благодаря вентилятору поток холодного воздуха удаляется из салона автомобиля.
  2. Этот воздушный поток нагревается в камере сгорания бензинового, дизельного или электрического АО на 12 или 24 В.
  3. После нагрева воздух снова поступает в салон.

Виды

Что касается типов АО для автомобиля, то их может быть три, в зависимости от того, какую часть автомобиля они будут обогревать:

Воздух. Автономные воздушные отопители позволяют лишь нагревать воздух внутри автомобиля. Обычно этот тип АО представляет собой традиционный вентилятор, который просто нагревает воздух.

Жидкость. Стояночный отопитель жидкостного типа предназначен для обогрева системы охлаждения, если он не запускается двигателем

Также он может нагревать топливную систему, что не менее важно для автомобилей с двигателем.

Масло. Данный тип стояночного обогревателя предназначен для обогрева маслопровода автомобиля

Работа такой системы также ускорит и упростит пуск силового агрегата в холодное время года.

Комплект внутренней системы отопления

Кроме того, внутренние и уличные обогреватели можно разделить по способу питания:

Читайте также: Как выставить поршень первого цилиндра в ВМТ

  • бензиновый, работающий на бензине;
  • дизельный, соответственно работает на дизеле;
  • электрические 12 или 24 вольта, работающие от электричества.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно купить или сделать своими руками. В конструкцию такого обогревателя входит радиатор, который через патрубки соединен с системой охлаждения, и вентилятор, создающий поток воздуха.

Когда вы решили установить дополнительный радиатор для печи, необходимо сначала определиться с местом установки. Существует три оптимальных места для установки оборудования:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Под приборной панелью под бардачком (бардачком).
  3. В центральном тоннеле между передними сиденьями

Положение необходимо выбирать исходя из габаритных размеров духовки.

Следующее важное условие – схема подключения. Подключите дополнительный радиатор последовательно со штатным (входным отверстием для дополнительного выступает штатная выхлопная труба). Недостатком такого подключения является слабая теплоотдача от второго теплообменника, так как он будет оснащен антифризом, который уже отдал часть тепла.

Параллельно штатной печке можно подключить дополнительную печку (второй приточно-вытяжной радиатор врезается в соответствующие патрубки основной печки). Недостатком здесь является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только к одному радиатору, другой в этом случае будет слегка нагреваться.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока путем обдува нагретого тела. Поток воздуха создается вентилятором, а источником тепла выступает керамический нагревательный элемент. Раньше были модели с ТЭНами и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

зимой устроить дополнительный обогрев салона автомобиля можно своими руками, используя подручные средства. Одна из простых схем включает в себя компоненты, доступные любому изобретателю:

  • В качестве нагревательного элемента выступает нихромовая спираль для электрической бытовой печи.
  • Электрическая распределительная коробка IP65, выполняющая функцию корпуса.
  • Кнопочный переключатель.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Две клеммные колодки для крепления спиральных секций и соединения их соединительными проводами.
  • Два осевых вентилятора.
  • Гнездо прикуривателя.

Итого

Зимой одно из самых простых решений – совместить обычное отопление салона с вентилятором обогрева автомобиля собственной конструкции. Проще реализовать, чем установить подогрев сидений на плохо оснащенную Lada Granta. Значение системы отопления в создании внутреннего микроклимата исключительно дополнительное из-за низкой эффективности этого отопления. Преимущество перед магазинными аналогами – надежность, меньшая стоимость и простота обслуживания.

Изделие собрано из нихромовых катушек диаметром 0,6 мм, вентиляторов, клеммников, кабелей, гнезд прикуривателя и кнопок. Большинство вещей подходят к телу. Питание осуществляется от гнезда прикуривателя. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – около 150 Вт.

Альтернативное решение – сделать обогреватель автомобиля с помощью фена. Электродвигатель изделия рассчитан на напряжение 12 В. Нагревательные элементы необходимо разрезать на несколько секций и соединить параллельно, предварительно измерив силу тока. Фен можно подключить только через реле.

Ключевые слова: Зимняя авария, Система отопления, Эксплуатация, Электрооборудование Обогрев или как подключить подогрев сидений на Гранте и установить
«Предыдущее сообщение

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из разных типов отопителей. Они различаются как по способу установки и энергопотреблению, так и по цене и внешнему виду.

Электрические приборы

Самый простой вид дополнительного отопления. Он является частью прикуривателя автомобиля и часто устанавливается на передней панели. Молодые водители любят его за низкую стоимость. Более опытные водители стараются использовать его реже и только как фен для обогрева стекол.

Дополнительный электронагреватель

Положительные особенности:

  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов станции;
  • невысокая стоимость устройства;
  • он есть практически в каждом автосалоне.
  • готов к использованию сразу после включения;
  • имеет нейтральные цвета и сдержанные формы, что позволяет легко вписаться в интерьер любого цвета;
  • энергия поступает от аккумулятора или генератора без траты топлива;

Рекомендуем: Ремонтируем и модернизируем задние фонари на автомобилях ВАЗ 2107

Отрицательные черты:

  • существует большое количество дешевых некачественных подделок, которые могут быть опасны в эксплуатации;
  • в высоком режиме он потребляет много энергии, а при длительном использовании от аккумулятора он может быстро разрядиться;
  • отрицательно влияет на провода, поэтому рекомендуется подключать напрямую более прочные провода.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салоне устанавливается вручную на маршрутках, микроавтобусах, жилых микроавтобусах или грузовых автомобилях. Питание происходит из топлива. Печь оснащена независимой камерой сгорания и вытяжной трубой. По этой причине он установлен вне салона в моторном отсеке. Работа устройства не зависит от двигателя и поэтому называется автономной.

Автономный дополнительный отопитель

Положительные особенности:

  • есть возможность регулировки из кабины;
  • производительность устройства не зависит от степени нагрева установки;
  • высокая урожайность.
  • готов к работе сразу после запуска;
  • не меняет салон автомобиля;

Отрицательные черты:

  • дополнительный расход топлива происходит при работе отопителя;
  • требует более сложного монтажа, чем установка электронагревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы устройства.
  • стоимость выше, чем у электронагревателя;

Дополнительный радиатор

Многие устанавливают еще один радиатор в задней части салона. Он подключается как последовательное устройство к холодильному контуру вместе со стандартной плитой. Для этого через салон пропускаются патрубки, а затем радиатор соединяется с вентилятором.

Дополнительный радиатор

Положительные особенности:

  • адекватный прогрев после выхода двигателя на рабочую температуру;
  • принцип работы такой же, как и у обычного отопительного прибора;
  • стоимость меньше, чем за автономный отопитель.
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автосалоне;

Отрицательные черты:

Также читайте:

  • его работа зависит от прогрева двигателя;
  • требует грамотного монтажа и дополнительных материалов и работ (трубы, сварка, изоляция труб);
  • требуется дополнительный впрыск антифриза в систему охлаждения.
  • от редактирования не всегда достигается желаемый эффект;
  • приходится ломать обшивку, чтобы спрятать провода;

Автономное отопление

Автономное отопление (дополнительное или парковочное) работает независимо от системы отопления автомобиля. Автономный отопитель по принципу действия напоминает отопитель для автомобилей с воздушным охлаждением (например, советский «Запорожец») или отопитель для салона автобуса «Икарус».

Другими словами, автономный обогрев не зависит от степени прогрева двигателя. Автономное отопление можно использовать как на парковке, так и в дороге. При настройке автономной системы отопления вы можете выбрать сам режим отопления или режим вентиляции помещения.

Таким образом, в зависимости от выбранного режима салон автомобиля вентилируется или обогревается.

Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

Прежде чем устанавливать новый нагревательный элемент в салон автомобиля, нужно определить последовательность действий, которые необходимо выполнить. Процесс установки дополнительной плиты можно разделить на несколько основных этапов:

  • подсоединить шланги к устройству, установленному в части системы охлаждения двигателя (важно соблюдать правило: патрубки новой печки не должны соприкасаться с патрубком глушителя и деталями управления);
  • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
  • создать кнопку на приборной панели, с помощью которой автовладелец сможет удаленно управлять новым ТЭНом.
  • установка крепежа для крепления труб к дополнительному отопителю;
  • снятие патрубков возле каркаса пассажирского сиденья;
  • проделайте в моторном щите два небольших отверстия диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
  • установка блока обогрева под сиденьем переднего пассажира;
  • размещение труб отопления в салоне под напольным покрытием;
  • удаление воздушной пробки из системы охлаждения двигателя;
  • залейте в расширительный бачок примерно пару литров тосола или антифриза;

Установка дополнительного отопителя ВАЗ-2110 займет около 4 часов

Установка дополнительного насоса вместе с новой печью поможет сделать отопитель более производительным, так как в дополнительной печи используется антифриз, который перекачивается только штатным насосом.

Рекомендуем: Прорезка тормозных дисков не снимая: как сделать своими руками

Как правило, установка покупного или самодельного дополнительного отопителя на ВАЗ-2110 занимает около четырех часов.

Достоинства дополнительной печки

Опытные автомобилисты отмечают тот факт, что дополнительный отопитель, расположенный в салоне, помогает прогреть пространство до комфортной температуры в 2 раза быстрее. При этом ноги сидящих сзади пассажиров всегда будут в тепле.

Дополнительный обогреватель не влияет на красоту салона; устройство не портит внешний вид и не беспокоит ноги пассажиров.

Дополнительный обогреватель не беспокоит ноги пассажиров

Недостатки нового обогревателя

Обновленное отопление хоть и делает температуру внутри автомобиля выше обычной, но имеет ряд недостатков. В частности, антифриз или тосол начинает медленнее нагреваться, что происходит из-за увеличения теплоемкости системы охлаждения двигателя.

Кроме того, от нового отопителя в салоне появляется дополнительный шум, а вместе с потоками нагретого воздуха поднимается пыль на полу.

Летом горячие трубы, проложенные под полом, могут быть особенно неудобны, поскольку начинают нагревать помещение. Однако ситуацию можно исправить, установив небольшой краник в подкапотном пространстве, что следует сделать на этапе «врезки» в систему охлаждения двигателя. Следует отметить, что готовая изоляция не содержит такого устройства (крана.

При установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум

Если не отрегулировать скорость автономного отопителя, часть салона будет нагреваться, в результате чего пассажир, сидящий на этом сиденье, может испытывать дискомфорт.

Создание самодельного дополнительного отопителя

Сделать самодельный автономный отопитель для ВАЗ-2110 можно из старого радиатора от любого другого автомобиля.

Разновидности автономных отопителей салона автомобиля

Автономные обогреватели классифицируются по:

  • Вид потребляемого топлива;
  • По типу теплоресурса или тепловой трубы;
  • Что касается мощности и производительности.

Нагреватели жидкостного отсека используются чаще всего. Принцип работы первого аналогичен обычному фену или бытовому электрообогревателю с нагревательными элементами.

Автономный отопитель

В дизельных воздухонагревателях необходимая температура устанавливается за счет сжигания дизеля в камере, из которой в кабину поступает уже нагретый воздух. Современные модели воздухонагревателей достаточно просты в использовании, их можно разместить в любом положении и разместить внутри кабины, где они будут надежно зафиксированы, а форсунки можно будет выкинуть. Сам отопитель обычно располагается внутри автомобиля, но продукты сгорания выводятся наружу через герметичную трубу. Такой агрегат может брать дизельное топливо как из отдельного бака, специально предназначенного для отопления, так и из основного топливного бака. Конструкция установки достаточно проста, что дает возможность при небольшом опыте установить автономный обогреватель своими руками.

Конструкция и принцип работы жидкостного обогревателя более сложны. Обычно бачок для подогретой жидкости устанавливается под капотом, рядом с двигателем внутреннего сгорания. Трубки системы отопления подключаются к системе охлаждения самого автомобиля. Электрические элементы отопителя подключаются к бортовой сети. Плавающие автономные отопители салона автомобиля, такие как Webasto, можно включать с помощью таймера или пульта дистанционного управления. В заданное время таймер срабатывает и отопитель начинает нагревать жидкость в бачке, после чего она циркулирует вокруг двигателя и других узлов автомобиля, которые необходимо разморозить и нагреть до достижения рабочего состояния. При достижении оптимальной температуры под капотом, указываемой датчиком, нагретая жидкость направляется по трубкам на обогрев салона и стекол.

Жидкостный отопитель Вебасто

Альтернативой предыдущим двум типам может стать автономный газовый обогреватель салона автомобиля, не требующий подключения к электросети автомобиля. Эта система подходит для обогрева салона грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов, отличается максимальной эффективностью и полностью автономна – при выходе из строя какого-либо элемента автомобиля отопитель продолжает работать как надо. Топливо в эту систему подается из обычного бытового газового баллона объемом 27 или 12 литров, а продукты сгорания сжиженного газа отводятся через специальную коаксиальную трубу. Недостатком является невозможность обогрева двигательной установки, а только ее внутреннего пространства.

Автономная газовая плита в салон автомобиля

Нагреватели выпускаются различной мощности. Чаще всего используются блоки на 12 и 24 вольта. Дополнительный внутренний обогреватель 12 В подходит для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших фургонов. Для грузовых автомобилей, автобусов и больших транспортных средств предпочтительнее использовать блок на 24 В.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, выход из строя автомобильного отопителя в большинстве случаев является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется предварительно проверить его и при необходимости заменить на новый. В остальных случаях, если диск не работает, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости долейте.
  2. Перед поездкой убедитесь, что под бачком нет утечек охлаждающей жидкости.
  3. Иногда анализ выхлопных газов может помочь определить место утечки антифриза. Если газ становится беловатым, возможно, имеется утечка из выхлопной трубы.
  4. Проверьте работу вентилятора при работающем двигателе; при наличии шума обратитесь к специалисту.
  5. Если в салоне появился незнакомый запах, проверьте автомобиль на предмет утечек антифриза.
  6. Вы также можете проверить температуру радиатора, нажав; Холодный радиатор указывает на то, что он засорен.
  7. Если функция климата доступна, необходимо провести компьютерную диагностику.

Существующие виды

автономные отопители принято классифицировать в основном по области использования:

  • воздух – нагревает только воздух в салоне, который представляет собой штатный тепловентилятор;
  • жидкость – соединяется с системой охлаждения двигателя и топливной системой, обогревает салон, дверные замки и лобовое стекло;
  • масло – может нагревать масляную систему автомобиля, что увеличивает скорость запуска двигателя зимой.

Газовый

Газовые плиты работают на голубом топливе. Основным рабочим элементом является вентилятор, обеспечивающий свободную циркуляцию воздуха. Он нагревается до нужной температуры при сгорании газа, а для ускорения нагрева используются дополнительные лопасти.

Преимущества автономных газовых систем:

  • Такие устройства не имеют электронных датчиков и других сложных механизмов, что существенно увеличивает срок их службы.
  • Они также работают при выключенном двигателе, без интеграции с другими системами автомобиля, поэтому водителю не придется беспокоиться о том, чтобы вставить аккумулятор, а в самые холодные дни в машине будет очень тепло.
  • Для обеспечения работы устройства необходимо лишь вовремя заправлять газ. Учитывая стоимость бензина и дизельного топлива, такой способ отопления экономически выгоден.
  • Они совершенно безвредны для человека, поскольку газы, образующиеся при горении, удаляются сразу.

Бензиновый

Бензиновый отопитель чаще всего встречается под шильдиком Webasto Air Top. Это самое высокое качество среди аналогов. Гарнитура Вебаст имеет систему управления и крепления. «Автономка» способна хорошо отапливать доки, кабины грузовиков и салоны автомобилей независимо от температуры за окном. Передовые технологии значительно снижают нагрузку на аккумулятор.

В конструкцию устройства входят следующие элементы:

  • блок управления;
  • встроенный термостат;
  • автоматический таймер.
  • испаритель;
  • термопара;
  • двигатель аэратора;
  • трубка;
  • бензонасос;
  • переключить переключатель;

Разумеется, технические характеристики могут различаться в зависимости от модели и производителя этих устройств. Единственной общей чертой является использование бензина в качестве источника энергии. Плюсы такого типа «автономности» — устойчивость к влаге, бесшумность, время автономной работы до 2 часов. Мощность: 1-2кВт.

Читайте также: Как правильно завести Ладу на морозе

Дизельный

Дизельные агрегаты имеют такие же характеристики. Среди наиболее известных – Webasto AIR TOP 5000. Мощность обогревателя достигает 5 киловатт. Автономный автомобиль расходует примерно 180-600 граммов топлива за час работы.

Источники

  • https://prometey96.ru/remont/dopolnitelnyj-otopitel-salona.html
  • https://sto-tolyatti.ru/drugoe/pechka-v-mashinu-svoimi-rukami.html
  • https://autostadt.su/obogrev-salona-svoimi-rukami/
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/ustanovka-dopolnitelnogo-radiatora-otopitelya.html
  • https://indclimat.ru/prostoj-obogrev-salona-avtomobilya-zimoj-svoimi-rukami-samodelnyj-teploventilyator-na-12-volt/

[/спойлеры]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: